Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ "Детский сад №9"
организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности в соответствии с рекомендациями В.А. Петровского «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»: «жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребёнка, служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии со взрослыми и с другими детьми».
Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды – личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.
Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Задачи оформления:
- реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»;
- стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр);
- реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
- развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).
Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:
а) в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;
б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;
в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысливания и реализации собственных задач.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
- оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО;
- обогащение уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей;
- пополнение методического кабинета современным дидактическим многофункциональным материалом;
В группах оформлены центры: художественного творчества, строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.
Созданы необходимые условия использования технических средств, которые помогают педагогам активно использовать их на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят:
2 комплекта ПК, 2 принтера, DVD проигрыватель, ксерокс, мульти-проектор. Имеется постоянный доступ в Интернет.
МБДОУ "Детский сад №9" - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого района. Ближайшее окружение – стадион, школа, детский сад, что обеспечивает потенциальные возможности для взаимодействия социумов: ДОУ – школа – микрорайон.
Территория хорошо озеленена различными деревьями, кустарниками и цветниками. Имеются прогулочная веранда, оборудование для игровой деятельности, спортивная площадка для развития основных движений, подвижных и спортивных игр. В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей, как в здании, так и на прилегающей к нему территории.