Воскресенье, 19.11.2017, 06:05
Приветствую Вас, Гость

 Развивающая предметно-пространственная  среда МБДОУ "Детский сад №9" 

организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности в соответствии с рекомендациями В.А. Петровского «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»: «жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребёнка, служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии со взрослыми и с другими детьми».

Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды – личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.

Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

   Задачи оформления:

- реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»;

- стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр);

- реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);

- развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).

  Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:

а) в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;

б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;

в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, для свободного упражнения в способах действия и умениях,  замысливания  и реализации собственных задач.

Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:

- оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО;

- обогащение  уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей;

- пополнение  методического кабинета  современным  дидактическим многофункциональным материалом;

В группах оформлены центры:  художественного творчества,  строительный,  речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой,  уголки уединения.

Созданы необходимые условия использования  технических средств, которые помогают педагогам активно использовать их  на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят:

2 комплекта ПК, 2 принтера, DVD проигрыватель, ксерокс,  мульти-проектор.  Имеется постоянный доступ в Интернет.

МБДОУ "Детский сад №9"  - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого района. Ближайшее окружение –  стадион,  школа, детский сад,  что обеспечивает потенциальные возможности для взаимодействия социумов: ДОУ – школа – микрорайон.

Территория хорошо озеленена различными деревьями, кустарниками и цветниками. Имеются прогулочная веранда, оборудование для игровой деятельности, спортивная площадка для развития основных движений, подвижных и спортивных игр.  В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей, как в здании, так и на прилегающей к нему территории.

 

file:///C:/Users/вишенка/Desktop/Сайт/scin/text.gif