10:40 "Мой домашний любимец!. | |
В начале месяца Оля пришла в группу и стала рассказывать о кошке, которая живет у неё дома. Дети стали рассказывать о своих домашних животных. Возникли вопросы, а умеют ли дети ухаживать за своими любимыми питомцами и что они знают о них. Так возникла идея проекта в подготовительной группе : «Мой домашний любимец». Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, воспитатели провели опрос родителей по теме: "Есть ли у вас домашнее животное ". Результаты опроса показали: в современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Но не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок, непосредственно через органы чувств, воспринимает объект. Его форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. В течение недели воспитанники подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 9» вместе с педагогами Волковой С.О., Молчановой В.Н. наблюдали за домашними животными , отмечали повадки, нрав, изучали правила ухода за ними. Дети составляли рассказ о любимом питомце, рисовали, лепили, составляли фото альбом. Но самое главное, что получили дети во время работы над проектом: это чувство сопереживания ко всему живому, любовь и бережное отношение к животным, чувство ответственности за любимого питомца.
см.фотоотчет | |
|
Всего комментариев: 0 | |